среда, 28 июня 2017 г.

Нестандартное интервью с Марией Лиллепруун и мастер-класс от неё


Доброе утро, наши любимые!
Давно мы ни с кем из наших дизайнеров не общались поближе. Пришло время взять наше нестандартное, временами неудобное интервью у Марии Лиллепруун!


То, что ты видишь и слышишь, в некоторой степени зависит от того, каков ты сам. 
Клайв Стейплз Льюис «Хроники Нарнии» 

Для начала расскажем, почему такой эпиграф. Мы задали вопрос Маше, с кем из персонажей мультфильмов или кино она себя ассоциирует. И вот ответ:

С главной героиней из сказки "Лев, колдунья и платяной шкаф" (Хроники Нарнии). Я тоже очень люблю открывать незнакомые мне шкафы, разные потаенные двери, и находить за ними что-то из ряда вон :) Что-то необычное очень часто бывает на первый взгляд неинтересным, но всегда стоит не торопиться и докопаться до изюминки. Это касается как вещей, предметов, так и людей и их характеров. Не люблю поверхносности ни в чем. Иногда такое любопытсво выходит мне боком, но в большинстве случаев окупается новым жизненным опытом.

Книга, фильм, песня с которыми должен быть знаком каждый?
Хмм, это трудный вопрос! Я не думаю, что кто-то кому-то чего-то вообще должен. И литературные, и синематографические пристрастия - это личное дело каждого. Если Вы не читали Пушкина или не слушали Моцарта, то я решу, что вы необразованы, хотя и допущу, что в чем-то вы, возможно, намного умнее меня. Тем не менее, я искренне считаю, что для совершенствования человечества нужно знать свои корни, а потому тех же Пушкина и Моцарта очень люблю и рекомендую всем :) 
Я люблю читать и смотреть кино. С одинаковым интересом могу под настроение перечесть кусочек из Достоевского или же какого-нибудь Ивана Подушкина от Донцовой :))) Из любимых книг с юности - вечно популярные "Маленький Принц" и "Алхимик", еще читаю много детективов (А. К. Дойль, А. Кристи, Б. Акунин, из женщин люблю П. Дашкову и Т. Степанову) и люблю современных восточных писателей (О. Памук, Э. Шафак, Э. Сафарли). 
С кино и музыкой сложнее. Любимых фильмов огромное количество, а музыку я слушаю обычно фоном в машине или когда скраплю. Чаще всего это босса нова. В юности была рокершей - фанатела от Агаты Кристи :) Но теперь отношусь к ним спокойнее. 

Считаешь ли ты себя счастливой женщиной? А что для тебя счастье именно женщины?
Я бы не разделяла счастье по половом признаку. Стараюсь искоренять в себе стереотипное мышление. Пока что получается не очень, но я на правильном пути :)
Да, я счастлива. Я человек амбициозный с детства. Мама очень постаралась и привила мне свой болезненный перфекционизм. Я все пытаюсь вылечиться от него, но вот сопутствующую амбициозность пороком не считаю. А потому для меня счастье - это прежде всего самореализация и признание моих заслуг обществом. Да, вот так нескромно, но зато искренне :) Мне 33 и я люблю свой возраст. Я мама двоих детей - мальчика и девочки. Я состоялась как мама и очень счастлива! Я имею высшее образование и работаю по специальности, работой своей довольна. Значит я состоялась как специалист. Я свободно говорю на трёх иностранных языках и неплохо понимаю еще четыре. Я побывала во многих странах и общаюсь с огромным количеством разных интересных людей! Так что я могу сказать, что состоялась как разносторонняя личность и интересна окружающим (хотя тут нет пределу совершенства, конечно).
Мои родители живот недалеко, помогают с детьми и у нас хорошие отношения. Я надеюсь, что состоялась как дочь и воплотила в жизнь кое-какие амбиции мамы (ну, может 1 % из них :). И, наконец, я занимаюсь скрапом, своим любимым хобби, я регулярно провожу живые МК, мои работы нравятся многим. Это ли не лучшая самореализация?! Да, конечно, можно иногда похныкать, что денег могло бы быть больше (и даже гораздо больше), что муж мог бы поддерживать, а не ворчать, что "весь дом захламила", дети могли бы быть попослушнее и т. д. Но это уже мелочи. А потому я счастлива!

Какой у тебя тип темперамента? Быстро ли ты "загораешься"?
Я холерик и экстраверт. Не самый удобный для жизни тип. Помнится, еще с уроков психологии в школе все жалела: "Ну почему я не сангвиник?" :) Но ничего, я как-то попривыкла. Знаю плюсы и минусы своего характера и иногда стараюсь их использовать для дела. С возрастом становлюсь внешне спокойнее, хотя внутри все такая же "дерганая" как в детстве :) Загораюсь же я быстро, но не очень часто. Мысль должна быть действительно стоящая! И начатых дел на пол пути не бросаю, особенно если уже успела вложить в них какое-то время и сколько-то усилий. 

В трех предложениях опиши свою жизнь

Ну тут я зависла надолго... Разве это реально? :)
"Я родилась в Советском Союзе, но волею судьбы живу сейчас в красивом Балтийском городе Таллинне, практически в самом его сердце. Я счастливая мама и жена, любящая дочь и сестра, небезразличная подруга и коллега, для кого-то наставник, а кому-то, возможно, и конкурент. Я занимаюсь любимым искусством с утра до вечера, т. к. и работа моя, и хобби именно из этой области, и представляете - мне до сих пор не надоело!"

Ну и скраповых вопросов совсем немножко)

Был ли у тебя учитель, который помогал на ранних этапах становления тебя как мастера?
Да, учителем своим считаю Надю Хмелевскую (Smilla). Именно благодаря ее работам я вообще влюбилась в скрап. Случайно нашла их на просторах Интернета и полезла искать больше информации, нашла ее блог и зависла там на несколько дней! Потом прошла все Надины курсы и очень ей благодарна за "введение" меня в мир mixed media.
Вторым учителем могу назвать Женю Захарову (Janeza). Я также училась на нескольких ее курсах и живых МК.

Чем ты жертвуешь ради скрапбукинга?
На данный момент, скорее всего, своей физической формой :( Просто каждый раз, как выдается минутка заняться собой, я поглядываю на свой рабочий стол, увешанный мотиваторами и изделиями ручной работы (моими и скрап-подруг), и сразу подступает неимоверное желание потратить время не на спорт, а на творчество. Эх... Ничего не могу с собой поделать!

Как часто ты себе делаешь вызовы в скрапе? 
Регулярно. Я постоянно выхожу из зоны комфорта. Иногда даже кажется, что это уже и есть моя зона комфорта -  что-то новое. Иначе как-то скучно! К слову сказать, это не очень хорошо. Постоянно распыляясь очень трудно выработать и удержать свой стиль, за который, возможно, вас уже успели полюбить. Это же относится к разным скрап-обязанностям вроде ДК и ПД. Но, поскольку, скрап для меня все-таки пока еще хобби и релакс, то я не слишком заморачиваюсь. Главное, чтобы работы были интересны и мне, и зрителю. А потому люблю удивлять и удивляться! Вот и сегодня я покажу вам в этом посте не совсем свойственную мне работу - своеобразный вызов самой себе :)

Всегда ли ты довольна конечным результатом своих работ стиль,и что делаешь. если он свосем не радует?
Чаще довольна. Особенно, когда из зоны комфорта не выхожу. Если же результат не радует, то я могу и разобрать работу на детали, и порезать ее на части. Готовую работу, конечно, не выкину и не сожгу, как Гоголь :) Материалы все-таки не дешевые. Странички, бывало, резала на фоны для будущих открыток. Какие-то намертво склеенные кусочки декора можно всегда использовать в миксмедийной работе целиком и пустить их под покраску. На своих МК я всегда говорю новичкам, что если вы творите, например, в mixed media, то тут очень сложно вообще что-либо испортить. Если вы где-то капнули лишнюю краску - не страшно! Откройте баночку краски пошире и капните туда же еще, да побольше! А потом еще топпинга сверху насыпьте :) И будет вам шедевр! Так что, если результат не радует, сделайте новую работу с нуля, а замученную вами ранее оставьте на сырье под будущий проект. Он обязательно выйдет сложным и супер-необычным.

Огромное спасибо Маше,что ответила так подробно и интересно) Думаем. теперь еще понятнее стало. почему её работы иногда так загадочно-винтажны...

Посмотрим мастер-класс, который подготовила Маша?



Я покажу вам свою новую страничку "Попугай и Воробей", а также видео по ее изготовлению. Страничка получилась отчасти фристайловая, отчасти в бытовом стиле, который меня прямо-таки захватил в последнее время. На мой взгляд именно так может выглядеть классическая скрапбук-страничка, чье назначение не просто красиво обрамить какую-нибудь одну-единственную фотографию, а запечатлеть сразу несколько событий и эмоций с прошедшего отпуска, праздника, мероприятия.

Моя страничка о нашем последнем отпуске в Турции. Здесь собраны фотографии сына, его авиабилетик и входные билетики в музей, которые он там посетил. Так же пара фотографий мест, куда мы ездили, и кусочек привезенной с отпуска открытки - поздравление с окончанием священного для мусульман месяца Рамадана. Именно на этот месяц выпала наша поездка.

Почему же "Попугай и Воробей"? Да просто так сложилась, что незадолго до поездки сын впервые посмотрел "Пиратов Карибского моря" и очень проникся героем Джека Воробья! А по приезду в отель познакомился с его турецким аналогом :), чему был несказанно счастлив. Поэтому теперь у него Турция и Джек Воробей связаны не разлей вода!

Сначала покажу вам фотографии.



Для обрамления странички я использовала классный штампик в виде зигзаг-строчки. У СкрапШтампинга есть разные варианты машинной строчки - можно выбрать ее на свой вкус. Также очень полюбился мне фоновый штамп - точки. Это супер-удобный штамп для усложнения практически любого фона!


Еще я использовала фоновый текстовый штамп. Такие штампы крайне универсальны. Если вы начинающий скрапер и выбираете себе свой первый фоновый штамп - пусть он будет текстовым! Он точно не залежится у вас на антресолях :)


Я люблю миксовать дав фоновых штампа в одной работе. 



А теперь видео. Приятного просмотра!


Спасибо за внимание, друзья!

В работе над страничкой я использовала следующие штампы от СкрапШтампинг:



Не скучайте, мы скоро вернемся!



Комментариев нет:

Отправить комментарий